Институт
высоких
технологий
и пьезотехники
ЮФУ
Южный
Федеральный
Университет
 

Образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ролик об ИВТиПТ на английском языке/ About IVT&PT in English

Институт представляет собой инновационную структуру с новыми организационно-экономическими механизмами, обеспечивающую эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующую привлечению дополнительных средств. Ядром Института являются НКТБ «Пьезоприбор» и факультет высоких технологий. Кроме того, в составе созданной организационной структуры будут использованы: Центр коллективного пользования научным оборудованием ЮФУ «Высокие технологии» (ЦКП "Высокие технологии"ЮФУ); Учебно-методический центр (УМЦ) «Инженерное образование», а также кафедры и лаборатории института.


НКТБ «Пьезоприбор» - базовое подразделение ЮФУ, обеспечивающее решение комплекса научно-технических задач в области военного, космического и атомного приборостроения, возникающих при инновации в промышленности результатов фундаментальных исследований. Являясь связующим звеном между фундаментальной наукой и промышленностью, НКТБ выполняет прикладные исследования и опытно-конструкторские работы как по целевым и государственным программам (Федеральная космическая программа, Гособоронзаказ, Целевая программа «Пьезо»), так и по отдельным заказам предприятий Роскосмоса, военно-промышленного комплекса, предприятий атомной энергетики и других отаслей промышленности. В последние годы НКТБ наряду с прикладными исследованиями и опытно-конструкторскими работами развил и последующие этапы жизненного цикла инновации, а именно, производство (на базе опытного производства) и коммерциализацию.


  Институт высоких технологий и пьезотехники принципиально нацелен на подготовку специалистов инновационной формации, здесь впервые применены и освоены механизмы интенсификации интеграции образования и науки. В настоящее время институт имеет кафедры, сформированные, размещенные и функционирующие на базе НКТБ «Пьезоприбор» (Информационно-измерительных технологий), на базе Научно исследовательского института механики и прикладной математики ЮФУ (НИИ МиПМ) (ГИС), на базе РЦТТ и ЦКП (САУ), что позволяет использовать научный потенциал последних для подготовки специалистов. Принципиальным отличием структуры ИВТиПТ является низкоуровневое взаимодействие подразделений организаций, за счет дополнительно созданных структурных элементов – взаимных инновационных агентов, резидентно располагаемых в организациях участниках НОК и путем функционирования в единой инфраструктуре, обеспечивающих эффективность научных и образовательных процессов.

Что дает бакалавриат?

 
Формирование единого пространства высшего образования является частью интеграционных процессов, протекающих в странах Европы. Точкой отсчета этого проекта считается 1999-ый год, когда в городе Болонья министры образования 29 европейских государств приняли декларацию "Зона европейского высшего образования".
Россия присоединилась к Болонской декларации в 2003 году. С введением двухуровневой системы образования дипломы российских вузов соответствуют международным образцам. С ними выпускники смогут повышать свою квалификацию в зарубежных университетах. Кроме того, признание российских дипломов на международном уровне означает появление возможности устраиваться на работу без дополнительной переаттестации.
 
С 2011 году в Российской Федерации закреплена двухуровневая система высшее профессионального образования "бакалавриат-магистратура". Закончив бакалавриат (первая, четырехлетняя ступень вузовского образования), выпускник получает общую фундаментальную и профильную практическую подготовку, достаточную для выполнения профессиональных задач.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр, формируются в вузе совместно преподавателями, научными работниками, студентами и работодателями.
Так как диплом бакалавра является свидетельством законченного базового высшего образования, то при трудоустройстве он дает выпускнику право занимать те должности, квалификационная характеристика которых требует наличия высшего образования. Бакалавр также имеет право продолжать обучение в магистратуре.
Квалификация «Бакалавр» является общепринятой в международной классификации и понятной работодателям во всем мире.
 

Что дает магистратура?

 
Магистратура — это вторая (после бакалавриата) ступень высшего профессионального образования, позволяющая получить специализацию по определенному профессиональному направлению.
Основная задача магистратуры — углубленная подготовка специалиста в конкретной сфере деятельности, выращивание профессионалов для аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности в международных и российских компаниях.
Студент, окончивший бакалавриат, имеет возможность выбрать направление подготовки в магистратуре, руководствуясь потребностями рынка и собственными интересами. При успешном окончании магистратуры выпускнику присваивается академическая степень магистра по выбранному им направления обучения.