Институт Высоких технологий и пьезотехники ЮФУ

Институт высоких технологий и пьезотехники ЮФУ
НКТБ "Пьезоприбор" ЮФУ

Институт Высоких технологий и пьезотехники ЮФУ

<<< Предыдущая новость | Следующая новость >>>

Наука – путь в будущее

Наука – путь в будущее

Научная деятельность в университете – отличный способ развить новые навыки, познакомиться с интересными людьми и найти себя в профессиональной деятельности. Мы пообщались с Ксенией Савич, студенткой магистратуры на направлении «Организация и управление наукоемкими производствами», чтобы узнать о том, какие возможности для нее открылись во время обучения на ИВТиПТ.

- Расскажи, пожалуйста, поподробнее о своих достижениях в области науки в рамках студенчества. 

-Я принимала участие в Неделях науки, в 2022 и 2023 году заняла первое место. В прошлом году я представляла доклад на тему «Обучение сотрудников с помощью виртуальной реальности» и показывала конкретный пример. И принимала заочное участие в Девятнадцатой ежегодной Международной научно-практической конференции «Инновационные, информационные и коммуникационные технологии» с той же темой. В этом году я рассказывала о том, как можно использовать имитационное моделирование, чтобы составить программу обучения персонала наукоемких производств. Также представляла свою имитационную модель, которая позволяла выбрать методы для обучения сотрудников охраны труда и промышленной безопасности.

- Зачем предприятиям обучать сотрудников с помощью виртуальной реальности?

- Любое предприятие, особенно наукоемкое, должно внимательно относиться к образованию своих сотрудников, к развитию их компетенции. Сотрудники – время компании, очень ценный ресурс. Терять рабочие руки и заново искать новых – очень дорого. Рынок труда довольно ограничен, особенно, как я уже сказала, в наукоемких сферах, где нужны сотрудники с большим количеством знаний в узких областях. Компания несёт убытки из-за многочисленных травм на производстве: не только экономические, например, страховые выплаты, но и репутационные.

В настоящее время обучение сотрудников с помощью виртуальной реальности становится популярнее. Разрабатывается конкретный виртуальный сценарий под производство, которая учитывает особенности его оборудования, планировку предприятия. Это может быть как дополненная реальность, так и полная виртуальная реальность. Вторая дороже, но намного эффективнее. Такой опыт запоминается намного лучше и сокращает убытки предприятия в разы.

- Обучение с помощью виртуальной реальности – это популярно?

- Сейчас виртуальная реальность уже достаточно распространена. Есть множество развлекательных точек, люди пользуются очками виртуальной реальности дома, но эта система дошла уже и до производств. Она очень эффективна для обучения. Есть уже пилотные проекты для РЖД, СИБУРы. Я рассматривала обучение для бумажного-целлюлозного производства. Для этого типа предприятий таких проектов ещё нет, хотя они тоже довольно опасны: высокий уровень шума, легковоспламеняющиеся объекты. Поэтому для сотрудников очень важно обучиться тому, что делать во время чрезвычайных ситуаций. Такой опыт мотивирует рабочих более серьезно относиться к технике безопасности.

- Как ты считаешь, активность в научной сфере помогает тебе по жизни? Может, открывает какие-то уникальные возможности?

- Наверное, как и любая другая активность в университете, она помогает в профессиональной деятельности: позволяет добиваться успехов, легче строить карьеру. Опыт написания статей, опыт работы с источниками, с поиском информации, публичные выступления – это нужно почти в любой профессии, даже не связанной с наукой.

- Как первокурснику начать заниматься научной деятельностью?

- Пробовать. Не бояться пробовать. Если нравится предмет – не бояться подходить к преподавателю и предлагать свои идеи, выступать с инициативой.

- Ты была руководителем Корпуса наставничества. Как наставники помогают ребятам с научной деятельностью?

- Да, на втором курсе бакалавриата была просто наставником, с третьего по первый курс магистратуры – старшим наставником на нашем факультете, но потом ушла. Дала «дорогу молодым». Стало тяжело совмещать активность, учебу и работу.

Наставники информируют, рассказывают о каких-то возможностях, что можно сделать, если у студента есть интерес в определенной сфере. Они показывают, что для любого в университете может найтись увлечение, любимая сфера деятельности, помимо учебы.

 - Как ты считаешь, сильно ли помогает тебе университет в развитии в науке?

- Да. Университет тоже в этом заинтересован, наверное, иногда даже больше, чем сами студенты. Те же Недели науки – старт, возможность попробовать себя в научной деятельности. Нужно только отвечать на эту помощь интересом.

- А ты участвовала в каких-то других университетских активностях? Спорт, искусство?

- Помимо наставничества в бакалавриате я еще состояла в художественном совете факультета, профсоюзе, участвовала в студвеснах. Также была старостой группы.

- Скажи, а активность поменяла, может, твою социальную жизнь? Появилось ли больше друзей?

- Да, и очень сильно! Я познакомилась с кучей классных людей именно благодаря активной жизни в универе. И бОльшая часть моих близких друзей сейчас появилась именно благодаря этому - мы начинали вместе в рамках худсовета и студсовета, а сейчас часть из нас уже закончила университет, но мы продолжаем дружить, поддерживать друг друга, вместе ездить в путешествия и так далее. И я очень благодарна университету, что я познакомилась с этими ребятами.

На самом деле, самое главное, что мне дал университет (конечно, помимо знаний и опыта) - это люди!

 

Кристина Годованая

Валерия Полежака 

<<< Предыдущая новость | Следующая новость >>>